Векторное управление. 

Векторное управление является методом управления синхронными и асинхронными двигателями, не только формирующим гармонические токи (напряжения) фаз (скалярное управление), но и обеспечивающим управление магнитным потоком ротора. Первые реализации принципа векторного управления и алгоритмы повышенной точности нуждаются в применении датчиков положения (скорости) ротора.
В общем случае под "векторным управлением" понимается взаимодействие управляющего устройства с так называемым "пространственным вектором", который вращается с частотой поля двигателя.

 Математический аппарат векторного управления

Для СД и АД принцип векторного управления можно сформулировать следующим образом:
Необходимо определить направление и угловое положение вектора потокосцепления ротора двигателя. Ортогональные оси d,q (в отечественной литературе для асинхронных машин применяют оси x,y) направляют так, что ось d совпадает с направлением вектора потокосцепления ротора. Вектор напряжения статора двигателя регулируют в осях d,q. Составляющая напряжения по оси d регулирует величину тока статора по оси d.
Изменяя ток статора по оси d следует добиваться требуемого значения амплитуды вектора потокосцепления ротора. Ток статора по оси q, контролируемый напряжением по этой оси, определит момент развиваемый двигателем. В таком режиме работы СД и АД подобны двигателю постоянного тока, так по оси d формируется поле машины (обмотка возбуждения для двигателя постоянного тока, т.е. индуктор), а ток по оси q задаёт момент (якорная обмотка двигателя постоянного тока).
Векторное управление может быть реализовано не только при определении направления и углового положения вектора потокосцепления ротора (система «Transvektor»). Практический интерес представляют аналогичные устройства с управлением по вектору главного потокосцепления двигателя, которые в нашей стране стали именоваться векторными системами. Указанные устройства управления имеют свои особенности. Применение вектора потокосцепления ротора теоретически обеспечивает большую перегрузочную способность АД. При использовании устройства управления по вектору главного потокосцепления и стабилизации модуля главного потокосцепления двигателя во всех режимах работы исключается чрезмерное насыщение магнитной системы, упрощается структура управления АД. Для составляющих вектора главного потокосцепления (по осям α, β статора) возможно прямое измерение, например, с помощью датчиков Холла, устанавливаемых в воздушном зазоре двигателя.
Питание АД и СД в режиме векторного управления осуществляется от инвертора, который может обеспечить в любой момент времени требуемые амплитуду и угловое положение вектора напряжения (или тока) статора. Измерение амплитуды и положение вектора потокосцепления ротора производится с помощью наблюдателя (математический аппарат позволяющий восстанавливать неизмеряемые параметры системы).
Для векторного управления асинхронным двигателем следует сначала привести его к упрощенной двухполюсной машине, которая имеет две обмотки на статоре и роторе, в соответствии с этим имеется системы координат связанные со статором, ротором и полем.

Варианты режимов работы векторного управления

Векторное управление подразумевает наличие в звене управления математической модели (далее - ММ) регулируемого электродвигателя. В зависимости от условий эксплуатации электропривода возможно управление электродвигателем как в режимах с обычной точностью, так и в режимах с повышенной точностью отработки задания на скорость или момент.

Точность математической модели электродвигателя

В связи с вышесказанным представляется возможным произвести классификационное разделение режимов управления по точности математической модели (ММ) электродвигателя, используемой в звене управления:
- использование ММ без дополнительных уточняющих измерений устройством управления параметров электродвигателя (используются лишь типовые данные двигателя, введенные пользователем)
- использование ММ с дополнительными уточняющими измерениями устройством управления параметров электродвигателя (т.е. активных и реактивных сопротивлений статора/ротора, напряжения и тока двигателя)

Использование датчика скорости электродвигателя

В зависимости от наличия или отсутствия датчика обратной связи по скорости (датчика скорости) векторное управление можно разделить на:
управление двигателем без датчика скорости - при этом устройством управления используются данные ММ двигателя и значения, полученные при измерении тока статора и/или ротора
управление двигателем с датчиком скорости - при этом устройством используются не только значения, полученные при измерении тока статора и/или ротора электродвигателя (как в предыдущем случае), но и данные о скорости (положении) ротора от датчика, что в некоторых задачах управления позволяет повысить точности отработки электроприводом задания скорости (положения).







Новости

06.09.2016
Устройство Плавного Пуска Siemens 3RW4453-6BC44 по супер цене! ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОГРАНИЧЕНО!
Подробнее »»

04.08.2016
Компания "СОВРАС" теперь партнёр ООО "ПГИ" Челябинск, и реализует продукцию "ПОЛИДЕК".
Подробнее »»

03.08.2016
Теперь мы - официальный дилер "АГАВА" и "ERMAN"
Подробнее »»

04.09.2014
Блок БУАВР - новые модификации!!!
Подробнее »»

05.03.2014
Очень дешевое Устройство плавного пуска - УПП Instart серии SSI
Подробнее »»

25.11.2013
Mitsubishi Electric - Новая панель оператора GT 14 Handy GOT – переносная панель серии GOT 1000
Подробнее »»

25.11.2013
Mitsubishi Electric - Новый контроллер FX3S.
Подробнее »»

25.11.2013
Mitsubishi Electric - Выгодное предложение для Ваших решений! Компания FX + GOT
Подробнее »»

16.10.2013
Новый контроллер Mitsubishi Electric FX3S/ Выпуском нового FX3S завершается серия контроллеров данной серии. FX3S является экономически выгодным преемником FX1S, и эта технологическим замена станет прорывом по многим критериям
Подробнее »»

16.10.2013
Новые модели ПЛК Mitsubishi Electric FX3GE С ноября 2013 года на складе появятся новые версии ПЛК FX3GE с транзисторным выходом и питанием от переменного и постоянного тока.
Подробнее »»

стр. 1 из 5 далее »»



© ООО "СОВРАС"